Дмитрий Щеглов
Москва

 

Преподаватель из Москвы Дмитрий Щеглов четыре года отвечает за печать ориентировок в поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт»

 

Я ветеран боевых действий в Чечне. Так случилось, что в Первую чеченскую кампанию я попал по призыву совсем мальчишкой, а домой вернулся уже после тяжелейшей травмы – без обеих ног. Трагедия произошла практически перед дембелем и полностью изменила мою жизнь. После – несколько месяцев в госпитале, а когда вернулся домой, учиться жить мне пришлось заново – выбирать новую специальность, привыкать к инвалидному креслу и к ощущению, что изменить ситуацию со здоровьем я не в силах. Но судьба оказалась ко мне довольно благосклонна – я поступил в университет, где вскоре встретил свою будущую жену. Не дожидаясь окончания вуза, мы поженились. Потом все удачно сложилось с работой, родились дети. Я никогда не думал, что стану одним из поисковиков. Но чему суждено случиться, то обязательно произойдет. В моем случае так и вышло.

 

О пути в поисковики 

Четыре года назад в одной из социальных сетей я увидел сообщение, что поисковики отряда «Лиза Алерт» ищут 14-летнюю девочку, которая пропала в том районе Москвы, где я проживаю. Уже не помню ни ее имени, ни фамилии, помню только, что очень захотел поучаствовать в поисках. Я позвонил по указанному номеру телефона и предложил свою помощь, мне сказали, что необходимо распечатать ориентировки. Просьбу я выполнил, а когда у меня спросили, смогу ли я помогать впредь, я согласился. Почему бы и нет? Дело в том, что я несколько лет проработал фотографом, потом открыл свою фотостудию, оборудованную необходимой техникой для печати фотографий, поэтому распечатка ориентировок для меня труда не составляет. 

 

О нужном деле 

Я не могу объяснить, почему меня зацепило это объявление о пропавшей девочке, может быть, потому, что у меня самого семеро детей. В силу своих физических особенностей я не могу участвовать в поисковых мероприятиях, как это делают обычные ребята-поисковики. Но я могу помогать иначе, ведь кто-то должен делать и эту работу. Пока у меня есть возможность, я готов помогать. Я уверен, что делаю нужное дело. По-другому я уже просто не могу. Пока у меня есть возможность, я помогаю, а как не будет, то что-то придумаю еще, но помогать буду в любом случае.

 

О печати ориентировок 

Ориентировки я печатаю 2-3 раза в неделю, иногда случается по несколько раз в день, благо, что техника позволяет. Их количество зависит от характера поиска, от активности людей, задействованных в работе, от тех, кто распространяет эти ориентировки. У нас хорошо отработанный алгоритм взаимодействия: человек оставляет заявку на «горячей линии», организовывается поиск, определяются инфорги, координаторы, а затем звонят мне и сообщают необходимое количество ориентировок. 

Минимальное число распечатанных в день ориентировок – 100-150, а иногда бывает и по тысяче. Иногда печатаю для одного поиска, а случается и для трех. Самый горячий сезон поисков – лето, когда люди гуляют допоздна, отправляются в лес за грибами, проводят время на отдыхе и теряются. Но распечаткой ориентировок для отряда занимаюсь не только я, есть еще несколько человек, которые так же, как я, помогают поисковикам. 


О скорости 


За 10 минут я могу распечатать 250-300 ориентировок – это очень ценно, потому что самое главное в поисковых мероприятиях – скорость. На положительный исход поиска влияет абсолютно все, в том числе и скорость печати. Самое большое число распечатанных за день – порядка 1,5 тысячи штук. Это был поиск ребенка, пропавшего в одном из регионов. Благодаря оперативной и слаженной работе поиск завершился успешно. 

Я всегда отслеживаю тех, о ком печатаю ориентировки, потому что в какой-то степени тоже принимаю участие в поисках, пусть даже дистанционно. Это не праздный интерес, а неравнодушие, ведь для меня это действительно важно. У меня свой фронт работ, пусть и невидимый. 


О помощи родных 

Близкие с пониманием относятся к моей деятельности. Дети даже помогают. На лето я планирую уехать из Москвы, но, чтобы не прекращать печать ориентировок, вместо себя оставлю старшего сына, ему 18 лет, он знает, что к чему, потому что не раз помогал мне. Младшие ребятишки тоже в стороне не остаются, например, выносят готовые ориентировки, когда за ними приходит кто-то из отряда. Разумеется, только днем, когда не спят, ведь печатать ориентировки приходится в разное время, в том числе и ночью. 


О поисковом братстве 

Я стараюсь не пропускать встречи поисковиков, участвую в различных учениях. Это не только получение новых знаний и навыков, но и долгожданная встреча с единомышленниками и людьми, которые за эти четыре года стали родными. Меня не покидает ощущение, что мы настоящая команда неравнодушных людей, которые делают одно нужное и очень важное дело. Мы уже не просто люди, которых связал поиск, а самая настоящая семья. 

Я ни на секунду не пожалел, что судьба меня свела с «Лизой Алерт». А еще я всегда переживаю, когда, например, заканчивается краска или бумага для принтера, а у меня нет возможности ее купить. 

 

О работе 

Я уже 10 лет работаю преподавателем в одном из московских центров реабилитации – преподаю фотодело и несколько других направлений людям с ограниченными возможностями здоровья. На работе некоторые коллеги знают, что я волонтер поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт». Да я особенно и не скрываю – у меня очень узнаваемая машина за счет различных наклеек с символикой нашего отряда. Коллеги реагируют на то, что я поисковик, по-разному: кто-то удивляется, некоторые поддерживают, а другие вовсе равнодушны – ну отряд и отряд. Что в этом такого? 

 

О переживаниях и радости 

У меня нет самого памятного поиска. Есть только одно желание – чтобы все пропавшие нашлись живыми. Я за всех переживаю, будь то старенькая бабушка, ушедшая в лес за грибами, или маленький ребенок, пропавший в своем дворе. Самое яркое ощущение – это радость, когда ты читаешь объявление на нашем форуме: «Найден. Жив». Каждый раз я понимаю, что в этом есть и моя заслуга. Эта радость за людей, что все завершилось благополучно, ни с чем несравнима. Еще есть понимание, что все мы – одна команда, кто-то делает больше, кто-то меньше, но равнодушных нет. Это самое главное.

 

Проект «Гордость России»

© Copyright 2018 ЦППЛ - Все права защищены